?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В страшном пожаре, случившемся в столице Азербайджана в конце мая, погибли 16 человек. Трагедия стала второй по счету в Баку за несколько последних недель. Быстрому и мощному возгоранию в обоих случаях, как говорят эксперты, способствовала облицовочная плитка зданий из популярного строительного материала, широко использующегося как в Азербайджане, так и по всему миру.

Современная отделка подкупает внешней привлекательностью и превращает скромные многоэтажки в эффектные здания, обеспечивая им достойный фасад и морозоустойчивость. При этом данные о пожароопасности и токсичности таких материалов в сравнении с другими, менее модными, принято оставлять за скобками.

В том пожаре большинство людей пострадали не из-за огня - жертвы трагедии были доставлены в медицинские учреждения с сильнейшими отравлениями продуктами горения.

И, как обычно бывает после крупного происшествия, специалисты в очередной раз начинают бить тревогу: пора обращать серьезное внимание на состав отделочных и утепляющих материалов. Звучат даже призывы вернуться к негорючим асбестсодержащим материалам, однако на пути таких заявлений встают медики, говорящие о способности асбеста провоцировать раковые заболевания и апеллирующие к запрету на его использование.

И здесь, как выясняется, медики и правы, и не правы: асбест асбесту рознь. Существует так называемый "белый" асбест, или хризотил, уже более 100 лет добывающийся в России и сопредельных странах. По этому типу асбеста нет никаких достаточных доказательств, говорящих о его вредности, российские медицинские организации и эксперты не утверждали никаких подобных документов.

Но также специалистам знаком и асбест "синий" - амфибол, который добывается в Европе. Именно амфибол и был признан вредным и запрещен, а заодно за сходство запретили и "белый" асбест, который напрямую вредным не признавали. Несколько лет назад специалисты Высшей школы экономики даже подготовили доклад, в котором напрямую утверждается, что плохой "имидж" асбеста стал результатом маркетинговых войн - как, например, в случае с фреоном, ГМО, теплоэнергетикой или тефлоновой посудой.

В результате по совокупности причин российский хризотил западные компании не хотят ни знать, ни покупать, предпочитая синтезировать новые материалы. А при выводе на рынок чего-то нового базовые свойства - экономичность, огнеупорность и безопасность - из маркетинговых соображений запросто в рекламе могут уступить место свойствам иного рода: внешнему виду, показателям теплосбережения, соображениям престижности. Что прибавит красоты и тепла, но не уверенности в безопасности своего жилища, а в некоторых случаях даже и жизни.


Валентин КИРПИЧНИКОВ
07:30, 03.06.2015

Источник:

Latest Month

July 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

«Хризотил сегодня»




Газета «Хризотил сегодня»

Газета «Хризотил сегодня» №9, 2012
№9, 2012

Газета «Хризотил сегодня» №8, 2011
№8, 2011

Газета «Хризотил сегодня» №7, 2011
№7, 2011

Газета «Хризотил сегодня» №6, 2011
№6, 2011

Газета «Хризотил сегодня» №5, 2010
№5, 2010

Газета «Хризотил сегодня» №4, 2009
№4, 2009

Газета «Хризотил сегодня» №3, 2008
№3, 2008

Газета «Хризотил сегодня» №1-2, 2007
№1-2, 2007

Tags

Powered by LiveJournal.com